Многих родителей интересует вопрос о том, когда ребёнок начинает говорить. В каком возрасте важно начать обучение, как и что необходимо. Какие нормы существуют и правильно ли ребёнок развивается. Чем родители могут помочь в развитии речи своего ребёнка. Обо всем по порядку.

Каждая мама желает, чтобы её малыш быстрее заговорил. И у каждой своё понимание этого вопроса: кто – то, услышав «ма-па-ба» принимает, как факт того, что процесс начался, другие же ждут фраз и предложений от своей крохи.

Не нужно торопиться

Речь – форма общения людей, посредством языка. И ребёнку важно слышать, понимать, наблюдать, а уж потом говорить. Есть подготовительная «почва» для благоприятного развития речевого процесса. Не нужно торопиться, всему своё время. Задача родителей подготовить ребёнка к тому, чтобы он заговорил.

Важно! Речевое развитие начинает работать с первых дней жизни ребёнка. С ребёнком необходимо разговаривать всегда. Общение малыша с внешним миром может выражаться в звуках, жестах, знаках, а уж потом в словах. И это нормально.

Чтобы общение продолжалось, родители должны постоянно контактировать с ребёнком: играть, говорить, рассуждать, рассказывать.

родители должны постоянно контактировать с ребёнком
к оглавлению ↑

Что должен говорить ребёнок в 1 год

В возрасте 12-ти месяцев ребёнок уже обладает базовыми способностями. Он должен понимать взрослых, уметь выполнять речевые просьбы.

Все детки разные и не стоит «бить тревогу», если кроха что – то не умеет. Возможно, ещё нужно время. Словарный запас годовалого малыша включает от 2 до 10 слов. Многие детишки пытаются подражать звуком, это допустимо: мя-мя, ма-ма, ба-ба, ди-ди, му–му, ам–ам и т.п.

к оглавлению ↑

Что должен говорить ребёнок в 2 года

К возрасту 2-х лет словарный запас ребёнка растёт и может достигать порядка 50-ти слов. Но, опять же, не забываем про индивидуальные способности. В период от 1 года до 2-х лет ребёнок формирует навыки высказывания своих мыслей.

Малыш может произносить полные слова и звуки, например: «Лана ням – ням».  И со временем фраза поменяется на: «Милана хочет кушать».

Развивать способности необходимо постоянно.

к оглавлению ↑

Что должен говорить ребёнок к 3-м годам

В возрасте 3-х лет ребёнок уже должен знать и уметь сказать своё имя, возраст, пол. Говорить предложениями из 3-5 – ти слов. Применять обобщающие слова: звери – кошка, собака; люди – мама, папа; одежда – брюки, кофта и т.п.

В этом возрасте ребёнок проговаривает от 300 до 700 слов и может правильно выговаривать практически все звуки, не считая сложных: «ж – ш», «з — с», «ч — щ», «л», «р».

Что должен говорить ребёнок к 3-м годам
к оглавлению ↑

Как помочь ребёнку развивать речь

Артикуляция

Работа органов речи важна и может осуществляться в повседневной жизни. Купив ребёнку мороженое, вы тем самым участвуете в развитии. Язык, облизывая сладость, меняет форму. Перекатывание ягоды то с левой щеки на правую, то с правой на левую. Облизывание губ после обеда (только в качестве упражнений) развивает язык, а значит, помогает в будущей речи.

Язык, облизывая сладость, меняет форму
к оглавлению ↑

Речевое дыхание

Пускание мыльных пузырей. Казалось бы, ничего особенного. Но дуя, ребёнок тренирует язык, при определённой форме губ, тем самым развивая речь. Вдыхаем через нос, выдыхаем ртом и произносим звуки.

Задувание свечи, попытка остудить суп, дыхание на зеркало с рисунком на нём весёлого человечка, одуванчики летом – применимо всё, что под рукой.

Но дуя, ребёнок тренирует язык
к оглавлению ↑

Слух

Тренировка слуха также важна при развитии речи, так как на слух ребёнок различает звуки. Звуки делятся: на речевые и неречевые. Неречевые – звуки окружающей среды. Привлекайте ребёнка к звуку вокруг. Стук по столу, шуршание бумаги, звон монет и пр.

Тренировка слуха также важна при развитии речи
к оглавлению ↑

Глаза в глаза и понимание о чём

Мимика и жесты взрослых – школа для детей. Говорите с ребёнком, глядя на него. Ребёнок учится понимать речь, не смотря на предмет. Восприятие на слух. Вы говорите о книге, он смотрит на полку с книгами. Тренируйтесь вместе с малышом.

Говорите с ребёнком, глядя на него.
к оглавлению ↑

Занимаемся

Называйте предметы, которые привлекают вашего ребёнка. Рассказывайте, для чего он существует и применяется. Какие звуки он издаёт.

Проговаривайте стишки, потешки, пойте, танцуйте.

Занимаемся с ребенком

Полноценная и сформированная речь вашего ребёнка – ваша общая задача. Проводите с малышом больше времени, развивайте и наполняйте его жизнь интересными событиями. Вместе, у вас всё получится!