Сталкивались ли вы с проблемой непослушания вашего ребёнка?
Думаю, что сталкивались ВСЕ, у кого есть детки. Я столкнулась и не знала, как быть. Ребёнок отказывался слушаться, капризничал, договориться не получалось, я сильно переживала, нервничала, злилась даже. Потом нашла вроде решение: не хочешь не делай, настаивать не буду, но и на просьбу тоже отвечала нежеланием что то делать, а потом, когда ребёнок соглашался со мной перевела все наше общение в игровую форму, и старалась общаться «на равных».
Не поверите, доченька стала слушаться, перестала отказываться, например от предлагаемой пищи, перестала капризничать. Не известно, что это было: или период тяжелый, или переходный возрастной этап, или совпадение, а может настроение такое было, может я была не права, слишком навязчива, в общем все разрешилось и я рада, что малышка в хорошем настроении. Все счастливы. Поделитесь своим опытом вопроса непослушания ваших деток, как решаете конфликтные ситуации?
Основные причины непослушания ребенка
Источники такого поведения не всегда легко установить, но проанализировав поступки малыша и свою реакцию на них, можно сделать верные выводы. Бывают и ситуации в которых провоцирующие ребенка факторы не видны сразу, поэтому анализ должен быть более глубоким.
Давайте рассмотрим самые распространённые причины непослушания детей разных возрастов:
-
Кризисный период.
Психология выделяет несколько основных кризисных этапов: 1 год, 3 года, 5, 7 лет, 10 — 12 лет (начало переходного возраста). Естественно, границы достаточно условные, важнее другое – в эти периоды происходит существенные изменения в детской личности и способностях ребёнка. Меняется и психика, и поведение.
-
Чрезмерное количество запретов.
Бунт – естественная реакция детей любого возраста на ограничения. При постоянно звучащем слове «нельзя» ребёнок порой специально нарушает запреты, чтобы доказать свою независимость и «насолить» родителям.
-
Непоследовательность родителей.
По различным причинам родители вводят санкции против ребёнка за то, что вчера если не поощрялось, то и не осуждалось. Естественно, он растерян, дезориентирован, что и выражается в непослушании.
-
Вседозволенность.
В такой ситуации, напротив, ограничения практически отсутствуют. Ребёнку разрешено буквально всё, поскольку родители путают понятия «счастливое детство» и «беззаботное детство». Результатом потакания любым капризам становится избалованность;
-
Разногласия в вопросах воспитания.
Различные требования к ребёнку – не редкость. К примеру, отцы обычно требуют больше от детей, мамы же проявляют сочувствие и жалость. Или конфликт может возникнуть между родителями и старшим поколением. В любом случае непослушание – следствие дезориентации ребёнка.
-
Неуважение детской личности.
Нередко взрослые убеждены, что ребёнок в 8 или 9 лет столь же «бесправен», как и годовалый. Они не желают слушать его мнение, поэтому неудивительно, что в итоге возникает протестное поведение.
-
Конфликты в семье.
Взрослые, выясняя собственные отношения, забывают о ребёнке. А тот старается привлечь внимание через шалости или даже серьёзные проступки. Впоследствии это превращается в привычку.
Чётких схем нет, по которым необходимо действовать. Вы прекрасно понимаете, что все люди разные, в том числе и дети. К каждому нужен свой подход и метод. Но есть ряд рекомендаций, придерживаясь которых взаимоотношения точно не станут хуже. Во- первых, никакой агрессии, отступите от злости, постарайтесь спокойно поговорить с ребёнком. Во — вторых, найдите общие темы для разговоров, чтобы понимать друг друга и наладить доверительные отношения. В-третьих, необходимо выяснить в чём причина непослушания.
Не забывайте хвалить ребёнка за правильно выполненную просьбу. Установите чёткие правила и своим личным примером показывайте, что их надо соблюдать. Вот основные моменты.
Важно не забывать, что чрезмерное давление только оттолкнёт вашего малыша от вас. Зачастую, взрослые сами усугубляют ситуацию, относясь слишком требовательно к своим детям.
тогда ,пожалуйста поделитесь с вашим методом воздействия на ребёнка.
У каждого свои методы воздействия на своих детей. И если в одном случае эффект хороший, то в другом его может не быть.
Мне кажется, что описанный пример не очень правильный. Нельзя учить ребёнка отвечать злом на зло, что советует эта мама. «Ты меня не слушаешься, значит, и я тебя не услышу». Ведь дальше будут у мамы требования выше к послушанию, а у ребёнка соответственно ещё больший отпор. Так можно войти в конфронтацию друг с другом вместо мира в семье.